Приложение № 1 Квалификационное испытание педагогического работника (тренера-преподавателя, инструктора-методиста),аттестуемого с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Общая характеристика тестовых материалов: 1. Общее количество – 90 вопросов. 2. Задания составлены в тестовой форме разных типов, которые оценивают компетенцию в области осуществляемого вида деятельности. 3. Все задания поделены на группы (теория и методика физического воспитания и спорта; основы медицинских знаний и технике безопасности; история физической культуры; коммуникативность, психология). 5. Ответы на данные вопросы в конце тестовых заданий.
Теория и методика Физического воспитания 1. Спорт – это: А. сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним Б. вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей; В. специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях; Г. педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека. 2. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия это: А. физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план Минспорттуризма России, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; Б. физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план Минспорттуризма России; В. любое мероприятие, если имеется положение о соревновании Г. физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований 3. К какой структурной организации относятся Федерации по видам спорта? А. Государственная. Б. Общественная. В. Коммерческая 4. Укажите несуществующее в Российской Федерации спортивное звание: А. мастер спорта России Б. гроссмейстер России В. мастер спорта России международного класса 5. Укажите несуществующий в Российской Федерации спортивный разряд: А. кандидат в мастера спорта Б. четвертый спортивный разряд В. второй юношеский спортивный разряд Г. третий юношеский спортивный разряд 6. Принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании: А. трудового договора или приказа о зачислении в организацию Б. приказа о зачислении в организацию В. протокола заседания тренерского совета Г. протокола заседания тренерского совета или паспорта спортсмена 7. При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов А. этап общефизической подготовки и этап специальной физической подготовки; Б. начальный, средний и высший; В. начальный этап, учебно-тренировочный, этап спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства; Г. спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный, этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства. 8. Единая всероссийская спортивная федерация формируется сроком на А. четыре года Б. пять лет В. постоянно Г. 10 лет 9. Количество стран, участвовавших на всех этапах для чемпионатов, кубков, первенств мира в летних видах спорта, но не менее А. 20 Б. 35 В. 38 Г. 15 10. Количество стран, участвовавших на всех этапах для чемпионатов, кубков, первенств мира в зимних видах спорта, но не менее А. 20 Б. 10 В. 35 Г. 15 11. Количество участников (спортсменов, пар, групп, экипажей) спортивных команд в виде программы для чемпионатов, кубков, первенств Российской Федерации, других официальных всероссийских спортивных соревнований, но не менее А. 6 Б. 10 В. 15 Г. 8 12. Количество участников (спортсменов, пар, групп, экипажей) спортивных команд в виде программы для чемпионатов, кубков, первенств Федеральных округов, других официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, но не менее А. 6 Б. 10 В. 15 Г. 8 13. Спортивные разряды присваиваются сроком на А. до конца занятий спортом; Б. два года; В. один год; Г. постоянно 14. Представление на присвоение спортивного разряда подается с момента выполнения спортсменом норм и требований и условий их выполнения в течении А. шести месяцев; Б. трех месяцев; В. одного года; Г. четырех лет. 15. Представление на присвоение спортивного звания подается с момента выполнения спортсменом норм и требований и условий их выполнения в течении А. шести месяцев; Б. трех месяцев; В. одного года; Г. олимпийского цикла 16. Методика это: А. совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями и форм организации занятий; Б. система преподавания и передачи опыта подрастающему поколению; В. процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. 17. Двигательное умение это: А. система подготовки, направленная на овладение человеком различных физических упражнений; Б. уровень овладения человеком двигательными способностями, при котором не требуется включение мыслительных процессов при их выполнении; В. уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления. 18. Двигательный навык это: А. процесс овладения человеком двигательными способностями, необходимыми для его жизнедеятельности; Б. степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано, т.е. не требуется специально направленного на них внимания; В. способность человека перемещать свое тело в пространстве и времени. 19. Спортивная тренировка это: А. движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков; Б. процесс спортивного совершенствования, направленный на развитие определенных качеств, способностей и формирование необходимых знаний, умений и навыков, обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов в избранном виде спортивной деятельности; В. процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности. 20. Процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки, называется: А. физической подготовкой; Б. физическим совершенством; В. спортивной тренировкой; Г. учебно-тренировочным процессом. 21. Степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов называется: А. технической подготовкой; Б. индивидуальной особенностью техники; В. высоким уровнем технического мастерства; Г. профессиональным спортом. 22. Принципы спортивной тренировки представляют собой: А. наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в котором синтезированы научные данные и передовой опыт практической тренерской работы; Б. способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности тренера и спортсмена; В. внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима; Г. путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки. 23. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: А. основы техники Б. ведущего звена техники В. подводящих упражнений Г. техники выполнения движения 24. Структура процесса обучения двигательным действиям: А. подготовительная, основная и заключительная часть; Б. начальное разучивание упражнения, углубленное разучивание упражнения, закрепление и совершенствование; В. общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, тактическая и теоретическая подготовка. 25. Что должно стоять в базовой подготовке юношей на первом месте? А. физическая Б. техническая В. психическая Г. соревновательная Д. тактическая 26. Какой наиболее информативный способ отбора в спорте? А. игровой Б. соревновательный В. многоборный 27. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является: А. наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта; Б. максимальный фонд двигательных умений и навыков; В. наивысший уровень развития физических качеств; Г. отличное здоровье спортсмена. 28. Система организационно-методических мероприятий позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется: А. спортивной ориентацией; Б. спортивным отбором; В. анализом и оценкой одаренности; Г. диагностикой предрасположенности. 29. Виды планирования: А. месячное, квартальное, годовое; Б. стратегическое, тактическое, активное; В. перспективное; текущее, оперативное. 30. Самым длительным по времени из представленных является: А. Мезоцикл, Б. Микроцикл В. Макроцикл 31. Макроцикл тренировки включает в себя обычно: А. от 3 месяцев до 4 месяцев; Б. от двух до несколько занятий; В. от 2 недель до 6 недель; Г. от 6 месяцев до 1 года. 32. Основу двигательных способностей составляют… А. физические качества и двигательные умения; Б. сила, быстрота, выносливость; В. гибкость и координированность; Г. двигательные автоматизмы. 33. Динамика спортивной формы носит: А. прямолинейный стабильный характер; Б. прямолинейный прогрессирующий характер; В. волнообразный характер с пиками и спадами; Г. характеризуется относительной стабильностью. 34. Под выносливостью как физическим качеством понимается… А. комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению; Б. комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки; В. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь; Г. способность сохранять заданные параметры работы. 35. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время… А. подвижных и спортивных игр; Б. скоростно-силовых упражнений; В. выпрыгивания вверх с места; Г. ведения мяча «змейкой». 36. Основу двигательных способностей составляют… А. двигательные автоматизмы; Б. сила, быстрота, выносливость; В. гибкость и координированность Г. физические качества и двигательные умения 37. Комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время: А.Скорость движения Б. Скоростные способности В. Быстрота движений Г.Координация 38. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на … А. гибкость; В. быстроту; В. выносливость; Г. координацию 39. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию … А. координации движений; Б. техники движений; В. скоростной силы; Г. быстроты реакции 40. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования, является А. календарь соревнований; Б. правила соревнований; В. положение о соревновании; Г. программа соревнований. 41. Отметьте пункт, не относящийся к основным условиям успешной учебной деятельности: А. равномерность; Б. однообразие; В. постепенность; Г. посильность психической и физической нагрузки. 42. Укажите неверный ответ. На какие уровни обученности должен ориентироваться учитель в современном образовании: А. уровень осознанности; Б. практический уровень; В. репродуктивный уровень; Г. творческий уровень. 43. Чем необходимо руководствоваться для повышения качества обученности? А. уровнем их репродуктивных возможностей; Б. уровнем творческих способностей. В. учетом возможностей, способностей и потребностей учащихся; Г. уровнем практических навыков. 44. Социализация представляет собой: А. процесс и результат становления человеческой индивидуальности; Б. процесс и результат становления индивида социальным существом; В. развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей; Г. развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры. 45. Исключите неверный ответ. Наличие воспитательной системы в школе – это: А. наличие четко спланированных воспитательных мероприятий; Б. скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий; В. согласованность действий всех лиц, коллективов, организаций и объединений, работающих в школе; Г. логическая и целенаправленная деятельность воспитателей.
|